Документооборот в органах
власти. (52)
Данная
таблица пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока не включены и
подлежат
вычитыванию из текстов и таблиц этих прочих
публикаций.
(постоянно пополняется из архива предложений, не окончена)
№ п\п |
Содержание |
Место упоминаний |
Общество должно (обязано) научиться стимулировать и внедрять “полезные отклонения от стандартов“ не только у изобретателей в технике, но и в области юстиции, в области общественных отношений. Это приведёт к росту активности общества и к самосовершенствованию его нормативно-правовых отношений. |
|
|
Всё существующее законодательство страны необходимо разделить на четыре части: В первую выделить
только полностью
исполнимые законы, обеспеченные
всеми механизмами принуждения исполнения, контроля, наказания. (Это гарантированный перечень прав, обязанностей,
объёма ответственности и механизмов обеспечения гарантий, включая
международные). Во вторую часть
выделить законы “дефектные”,
без полного комплекта
механизмов обеспечения. (Это
частично исполняемые нормы, требующие усилий срочного комплексного
завершения, требующие основных сил органов правозащиты и общества для их
соблюдения. Это область жёсткой ответственности юристов и депутатов, ООН,
сил международной правовой защиты.) В третью часть
выделить законы "декларативные", ничем не обеспеченные, кроме как добровольностью исполнения из
симпатий к содержанию декларации. (Это
область активной дипломатии и общественно-политической деятельности.) В четвёртую часть
вынести все "порученческие" нормативы по
приведению "декларативных" норм в действующие, решения об
изменениях норм. (Это область
делопроизводства в правовой области, системы учёта, распространения,
поддержания в непрерывно-рабочем состоянии сборников документов и
справочно-информационных систем.) Это предложение требует уточнения действующих кодификаторов законодательства, обновления системы делопроизводства в правовой области, в законодательных и исполнительных структурах власти. |
|
|
Надо нормативно обеспечить систему постоянного фиксирования проблем в различных областях, уточнения их формулировок, кажущихся и уточняемых реальных причин, проектов и исполнения планов устранения проблем, системы контроля за их возможным рецидивом и профилактикой предупреждений. Надо обязать (законом) государство и общество проблемы решать системно, последовательно, эффективно, всё более широкоохватно (в соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит "хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения усилий. |
|
|
Признать законодательно преступлением потерю подаваемых гражданами полезных идей, сознательное их сокрытие, хищение, уничтожение или присвоение авторства, "выпускание энергии беспокойных людей" впустую, "в свисток". |
|
|
Ввести расшифровывающие подробные таблицы преступлений, в том числе финансовых (известных и предполагаемых), к общим фразам статей закона в первую очередь – в разделы Уголовного Кодекса "Преступления против собственности", "Преступления в экономике", "Преступления против безопасности государства, управления, интересов государства", включив наказания за сокрытия преступлений и сокрытие предложений о совершенствовании правовых актов.. Необходимо вести статистический учёт не только их совершения, но и причин и условий свершения (включая учёт заявлений о сокрытии преступлений и предложений по совершенствованию правовых актов), используя это для своевременной и эффективной профилактики недопущения правонарушений (в соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит "хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения усилий. |
|
|
Постановления Верховного Суда и Комментарии (разъяснения) Кодексов должны входить в Законодательство как Временные Уточнения, основания для правки Законов таким образом, чтобы уточнённые Законы были полны и ясны без толкований и документов-поправок. Все временные уточнения должны учитываться в таблицах перекрёстных ссылок законодательно-правовых актов. |
|
|
Одним из механизмов полноты и точности законотворчества, правоприменения и правозащиты должны быть Таблицы перекрёстных ссылок законодательно-правовых актов и Таблицы известных правонарушений, правил профилактики, их предупреждения и устранения, упреждающего прогноза развития преступности и ответной своевременной реакции законодательства, технических и организационных средств. Таблицы и схемы борьбы с преступлениями не обязательно доводить до преступников. Но работа без них - как поиск нового элемента без прогноза таблицы Менделеева. |
|
|
Необходимо создать программы ЭВМ, автоматически отрабатывающих взаимосвязь норм законодательства, обеспечение (как в релейной схеме "электронной логики") исполняемости закона, наказание за его неисполнение, защиту права по всем взаимосвязанным нормам. Это даст возможность легко отслеживать правовые цепочки, ускоренно проводить расследования и принимать точные и взаимосвязанные судебные и административно-управленческие решения, проверять правильность решений, наличие подтасовок, предвзятости, коррумпированных интересов. С помощью компьютерных программ легко найти и устранить противоречия нормативных актов, установить Перечни смысловых норм (а затем - их постатейных названий) и связь "национальных" норм права с нормами других государств и международных актов. Появляется "общий знаменатель" для разно устроенных кодексов и Сводов Законов разных стран. Это шанс навести оперативно порядок и законность в стране, в международных правовых отношениях. |
|
|
Архивы нормативных документов органов власти должны храниться на протяжении нескольких поколений, особенно при наличии кризисов и споров о нарушении гражданских прав. Уничтожение архивов и непередача рабочих документов в архив выгодно только скрывающему свои "подвиги" криминалу, боящемуся разоблачений при потере власти. Здесь факт уничтожения - последствие, доказывающее побудившую причину. Наказание должно быть не административным, а по уровню скрытого преступления и без сроков давности. |
|
|
Архивы нормативных документов органов власти должны быть гарантированно защищены от фальсификаций. Фальсификация документов и принуждение к фальсификации должны стоять в группе особо опасных преступлений. |
|
|
Одно из эффективных средств защиты от фальсификаций - распространённость списков и копий документов. |
|
|
Электронные копии нормативных актов органов власти должны быть широкодоступны и, по возможности, распространяться для граждан бесплатно или по себестоимости копирования (например, действующие нормативные базы и архивы изменённых и отменённых документов, записываемые на дискеты и на CD). |
|
|
Нормативные акты должны быть сведены в хронологические сборники, тематические
сборники (Своды Законов и нормативных актов) и сборники взаимосвязанных документов обеспечения конкретных вопросов. Особенно эффективно и оперативно это должно
создаваться и распространяться техническими службами ГосДумы, Правительства и
МинЮста, входить в функции сортировок электронных баз. Своевременное и
беспрепятственное доведение нормативов до каждого - одна их основ правового
государства, условий исполняемости норм. Электронные базы должны легко формировать выборку документов на заданную тему, действующущих в заданный период времени. |
|
|
Внедрить систематизацию и "плановое" устранение недостатков в законодательстве, в производстве и в других сферах жизни. |
|
|
Если "обращения граждан" содержат сведения о преступлениях, то их, в соответствии с требованиями УПК, должны регистрировать не как "письма", а как заявления о преступлениях, и в трёхдневный срок по ним открывать Дело. "Положение о порядке работы с обращениями граждан" должно иметь ссылки на ГПК, УПК и другие кодексы. Волокиту и "отписки" без расследования и Определения при наличии в "обращениях" сведениях о правонарушениях – рассматривать как факт и мощный канал сокрытия преступлений и укрывательства преступников. |
|
|
Огромная армия официальной юстиции, юридических служб, отдельных служащих юристов, докторов и академиков юридических наук, юридических кафедр – должна быть обязана отслеживать несоответствия нормативных актов и подавать предложения улучшения законодательства. (как врач не имеет права не оказать помощь больному) |
|
|
Создать государственную и глобальную сеть типа "интернет" со свободным доступом к базам по правовой информации, систему бесплатных CD с нормативными базами. |
|
|
Полезно издать тексты предлагаемых изменений законов, создавать опережающий анализ последствий предлагаемых изменений, включить в электронные перекрёстные ссылки всех взаимосвязанных актов, национальных и международных - их отменённые тексты и проекты изменений. |
|
|
Нужна система компьютерных предупреждений о противоречии нормативных актов, нахождении их на изменении, график устранения несоответствий Думой, прокуратурой, президентом. |
|
|
Каждый исполнитель должен иметь право предложения улучшающей альтернативы решений, предложения улучшения схем управления нормативных актов. Документооборот должен вести выделенный учёт таких предложений. |
|
|
Каждый гражданин должен иметь право законодательной инициативы. Документооборот должен вести выделенный учёт таких предложений. Все предложения должны систематизироваться и предлагаться на компьютеризированный референдум поддержки или на прямое голосование. |
|
|
Принять закон об обязательной регистрации и использовании идей, проходящих через канцелярии, о защите интересов государства и автора идей. Необходимо вести Таблицу Полезных Предложений и их внедрения. |
|
|
Ввести в законы прямую обязанность МВД и прокуратур возбуждать расследования и дела по сообщениям СМИ и “третьих лиц” о совершённых или предполагаемых преступлениях. Закрыть за недоказанностью легче. Оставить без внимания и расследования преступление - опаснее, а сообщение о преступлениях в виде информационных шоу для создания общественного страха перед безнаказанностью преступников - должно быть признано преступлением. |
|
|
Сообщение о преступлении должно влечь за собой обязательный мониторинг расследования до оглашения наказания. Накопление сообщений о преступлениях без освещения последствий и наказания должны квалифицироваться как причинение вреда. |
|
|
Освещённые в СМИ преступления должны переходить в разряд публичных расследований с общедоступностью всех материалов с окончания следствия. |
|
|
Должна быть возможность свободно купить, получить по подписке, взять в библиотеке Свод законов и нормативов любой другой страны (на родном, например, русском, языке) и – сравнить. Создать такую Мировую Базу (печатную и электронную) действующих и архивных Правовых Актов, например, при ООН (на всех языках ООН), при МИД (на официальных языках дипломатически связанных стран), при МинЮсте, ГосДуме, в библиотеках. |
|
|
Изменения правовых актов должны иметь приложением "документы обоснования", авторы которого – нести ответственность за полезность и законность предложений, как и надзорные и контролирующие службы. |
|
|
Принцип равных возможностей на выборах должен обеспечивать весь информационный блок обо всей "обойме" кандидатов в одно время и в одном месте, будь то книга (газета), площадь или стена для плакатов, теле и радиопередача, почтовый ящик избирателя. |
|
|
Местные (муниципальные) власти должны обеспечить полноту и систематизацию предвыборной информации в библиотеках и в специальных информационных центрах (избирательных участках) за несколько месяцев до выборов для созданий условий сознательного и непринуждённого выбора. Комплекты информации и рабочие места её использования должны обеспечиваться по спросу. |
|
|
За предложение проектов, нарушающих основные правовые принципы, нарушающих права и интересы большинства граждан, создающих условия безнаказанности при правлении огромной страной, создающих соблазн и условия использования власти во вред стране и народу – депутаты должны быть лишены мандатов и отданы под суд (немедленно внести это в закон!), а надзирающие должностные лица, допустившие нарушения – немедленно должны сниматься с постов с возбуждением расследования. |
|
|
Ввести вышеперечисленные проблемы в Перечень Проблем нормативной базы государства, в Планы устранения проблем ГосДумой, правительством и МинЮстом. Включить их в четвёртый, "технологический" раздел правовой базы страны. |
|
|
При планах разъединения государств, как и при планах объединения, должны создаваться Перечни Проблем, проекты их решений и финансовых и др. ресурсов для их решений. Вызванные непродуманными решениями кризисы должны повлечь возбуждение исков к виновным. |
|
|
Проектировать и внедрять только комплексно "работающие" правовые нормы. Это правило было предписано сборниками нормативных актов ГСДОУ (Государственной системы документооборота в области управления). Её умышленно и преступно начали разрушать с началом "перестройки", как документ "несушествующего СССР" и документ "ГБ". А разве в СССР и в КГБ делали только глупые и вредные документы? За это виновные и в последствии "незамечающие этого" должны быть наказаны. Незнание законов и нормативных актов здесь не должно быть возможным и допустимым, так как любой служащий должен быть аттестован на профподготовленность и пригодность. |
|
|
Идеи, высказанные в книге, сведены в прилагаемую таблицу. В научно-практической литературе, это применено впервые. |
|
|
С таблицей Идей возможно вести "Сравнительные каталоги идей". Очень просто станет установить, кто у кого "списывает" (плагиат) и кто, написав много, не предложил миру ничего нового. |
|
|
Книга впервые сопровождается прилагаемой её электронной версией на дискете. |
|
|
Кроме дипломов об окончании школ и ВУЗов должны быть и документы об окончании "слушателем" (без аттестации специалистом), об окончании отдельных предметных курсов, о сдаче отдельных экзаменов. Должен быть документ об обучении без аттестации со свободой трудоустройства. |
|
|
Выпускник должен мочь получить на своей кафедре (в библиотеке) CD с обновлёнными курсами по предмету, с обновлёнными сборниками научных трудов и аналитики, с обновлёнными сборниками патентов по профилям работы и темам. |
|
|
Материалы лекции в ВУЗе, как "оперативный учебник", должны быть заранее размножены, изучены дома. Трата времени на диктовку и конспектирование должны быть отменены, как отменены перьевые ручки в школе. А в аудитории должен идти только беглый обзор, акцентированное обсуждение сложных мест, анализирующая информация. Тогда на лекцию студент будет рваться, т.к. её учебником не заменишь. |
|
|
Отказ ВУЗов от механического конспектирования или скорописи под диктовку освобождает от страха "не успеть записать", освобождает время на осмысление, анализ, дискуссию. Говоря о ВУЗах в разделе "документооборот в органах власти" я имею ввиду обучение управленцев госструктур. |
|
|
Основные курсы (учебники, труды, диссертации) отсканировать в гипертекстовом формате на CD, дать меню выборки. Дать курс, утверждённый МинВУЗом, курс, рекомендованный родным ВУЗом или кафедрой и новационные. К курсу надо добавить выборки из других трудов, заменить гиперссылками цитируемые тексты. В "меню" включить "разницу курсов", "критерии выборки", "рекомендации". Всё в одном CD, не надо конспектов! |
|
|
Поручите создание информационных баз научному кружку студентов, дайте такое задание на курсовые проекты по вычислительной технике! Студенческий муравейник по крохам быстро сделает неподъёмное дело. |
|
|
Должны быть не только справочные таблицы, помогающих пройти по взаимозависимым "гражданским" нормам страны (которых пока нет), но и таблицы (нужнее – в электронных базах для ЭВМ), помогающие связать военные нормативы (Уставы, приказы), нормативы для чрезвычайных ситуаций - с законами страны, с международными правовыми нормами. |
|
|
3.44. |
Информация о сходных электронных базах и
интернет-ресурсах должна обобщаться, анализироваться. Недостаточность,
специализированность или дискуссионность одних – должна компенсироваться ссылками на обзорные
централизованные каталоги. |
|
3.45. |
Заведомо ложная информация в электронных базах и
СМИ должны отслеживаться аналитическими программами и изучаться экспертами
прокуратур, судов. Ложная информация из госадминистраций должна быть исключена, считаться не ошибкой, а
преступлением. |
|
3.46. |
Необходимо
составить и вести Таблицу Функций Государства, отслеживающую каждую
функцию по связям с декларациями права, с нормативными актами, правилами их
постатейного и пошагового исполнения и защиты (кем, где, как), по механизмам
(пошагово) наказания за нарушения норм и правил (прав, обязательств). |
|
3.47. |
Ввести
в Таблицу Функций Государства способность получения блок-схемы
действий по исполнению цели, задачи, нормы, гарантии..., Способность
получения списка используемых при выполнении задачи нормативных актов, Способность
при введении условий - результата исполнения работ (включая предсказание
наказания за нарушение нормы или порядка исполнения), Предсказание
результата или правонарушения при написании (или анализе) правового,
распорядительного или иного документа |
|
3.48. |
Ввести
поиск блока правовых актов, действий, исполнителей - по постановке
вопроса или задачи (например: как зарегистрировать брак, детей, смерть,
покупку, происшествие, право...?) |
|
3.49. |
Ввести
создание цепочки правовых актов, нормативно обусловленных действий и
исполнителей по срезу времени предполагаемого исполнения (происшествия,
правонарушения). Это
сложно, но нужно для автоматизма работы администраций, МВД, прокуроров и
судей, ибо каждый срез времени определяет свои правила, схемы исполнения и
исполнителей. Он может (и должен) предсказать вариативность и
непределённость исполнения, неисполнимость, возможность преступного
исполнения и злоупотреблений. |
|
3.50. |
Ввести
(программно и автоматически исполняемый) механизм расчёта стоимости
исполнения функции, поручения, услуги (с использованием цепочки
исполнителей, нормативно задаваемого качества исполнения и норм цены
исполнения или прейскурантов цен исполнителей). |
|
3.51. |
Аналогично
создать расчёт бюджета органов власти или иных организаций, регионов,
республик и федерации - с использованием последнего механизма расчёта
стоимости исполнения и таблицы исходных функций. |
|
3.52. |
Дополнить
Алфавитный каталог Каталогом семантической (смысловой) связи
публикаций. |
|
возврат в Тематический перечень идей Маленкова С.К. : Армия, Государство, Мир. (28) \ Безопасность государства и граждан. (43) \ Государство, федерация (26) \ Документооборот
в органах власти
(52) \ Международное сотрудничество и ответственность (77) \ Избирательное право и избирательная система (32) \ Нормотворчество и законодательная инициатива (74+1) \ Образование и ВУЗы
(47) \ Борьба с преступностью
(34) \ Назначение и ответственность чиновников (100) \ Структура
законодательно-нормативных актов (18) \ Временный файл несистематизированных пока
дополнений тематических таблиц \ |
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2014 \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2014
Обновление: 01-06-2014fog